Восстановление стартера от и до…
Очень часто возникает вопрос что такое восстановленный или регенерированный стартер (генератор), в чем его преимущества или наоборот недостатки. Кто-то считает что лучше купить новый агрегат, кто-то пытается ремонтировать свой вышедший из строя. В этом небольшом клипе мы кратко показали процесс превращения бэушного стартера в полностью рабочее изделие.
Для того что бы вы лучше поняли весь процесс, постараемся объяснить по пунктам:
- Стартер разбирается полностью до послелнего винтика.
- Все детали отмываются от масел, грязи и жиров, проходят механическую пескоструйную обработку
- Тщательно проверяются на явные и скрытые дефекты, при малейшем подозрении неисправные детали отбраковываются
- Втягивающее реле и бендикс так же развальцовываются и разбираются на комплектующие
- Детали вышедшие из строя меняются на новые
- Корпус красится
- После сборки получаем практически новый агрегат
Теперь немного подробнее опишем, что именно было сделано
Втягивающее реле
После разборки мы видим износ контактной пластины и силовых контактов на болтах – устанавливаем новые. Прозваниваем два контура обмоток (втягивающий и удерживающий), убеждаемся, что нет межвитковых замыканий, обрыва и короткозамкнутых участков.
Якорь стартера
В данном случае износ коллектора якоря небольшой, что позволяет просто проточить, убрав неровности износа. Проверяем мегометром сопротивление каждого из витков обмотки (исключаем все возможные замыкания и подкорачивания). Меняем подшипник якоря.
Бендикс стартера
В обязательном порядке подлежат замене ролики и пружинки, а так же втулка бендикса. После того как все детали промыты и просушены бендикс собирается, внутреннее пространство обгонного механизма наполняется специальной высокотемпературной смазкой. Ни в коем случае нельзя использовать солидол или графитку – эти виды смазок НЕ ПОДХОДЯТ!
Щеточный узел и щетки
В некоторых случаях можно переварить только щетки или щетки косичку, соединяющую мотор стартера с втягивающем реле. Мы не стали заморачиваться с отдельно косичкой, которая была сгнившая, и заменили щеточный узел целиком.
Подводим итоги восстановления стартера
были заменены:
- Ролики и пружинки в бендиксе
- Контакты во втягивающем реле
- треснутый сепаратор (уплотнительное кольцо) в редукторном механизме
- задний подшипник
- втулки: передняя в маске, четыре втулки в редукторе (центральная, и три втулки в шестернях редуктора)
- щеточный узел в сборе
Мы получили полностью исправный стартер, на который можем смело давать гарантию. Прослужит он ещё хозяину не меньше чем оригинальный. Стоимость восстановленых агрегатов как правило процентов на 20-40 ниже чем на новые агрегаты вторичных производителей (про оригинальную продукцию речь вообще не идёт).
Выражаем благодарность нашему сотруднику за хороший ролик.