Восстановление стартера от и до…
Очень часто возникает вопрос что такое восстановленный или регенерированный стартер (генератор), в чем его преимущества или наоборот недостатки. Кто-то считает что лучше купить новый агрегат, кто-то пытается ремонтировать свой вышедший из строя. В этом небольшом клипе мы кратко показали процесс превращения бэушного стартера в полностью рабочее изделие.
Для того что бы вы лучше поняли весь процесс, постараемся объяснить по пунктам:
- Стартер разбирается полностью до послелнего винтика.
- Все детали отмываются от масел, грязи и жиров, проходят механическую пескоструйную обработку
- Тщательно проверяются на явные и скрытые дефекты, при малейшем подозрении неисправные детали отбраковываются
- Втягивающее реле и бендикс так же развальцовываются и разбираются на комплектующие
- Детали вышедшие из строя меняются на новые
- Корпус красится
- После сборки получаем практически новый агрегат
Теперь немного подробнее опишем, что именно было сделано
Втягивающее реле
После разборки мы видим износ контактной пластины и силовых контактов на болтах — устанавливаем новые. Прозваниваем два контура обмоток (втягивающий и удерживающий), убеждаемся, что нет межвитковых замыканий, обрыва и короткозамкнутых участков.
Якорь стартера
В данном случае износ коллектора якоря небольшой, что позволяет просто проточить, убрав неровности износа. Проверяем мегометром сопротивление каждого из витков обмотки (исключаем все возможные замыкания и подкорачивания). Меняем подшипник якоря.
Бендикс стартера
В обязательном порядке подлежат замене ролики и пружинки, а так же втулка бендикса. После того как все детали промыты и просушены бендикс собирается, внутреннее пространство обгонного механизма наполняется специальной высокотемпературной смазкой. Ни в коем случае нельзя использовать солидол или графитку — эти виды смазок НЕ ПОДХОДЯТ!
Щеточный узел и щетки
В некоторых случаях можно переварить только щетки или щетки косичку, соединяющую мотор стартера с втягивающем реле. Мы не стали заморачиваться с отдельно косичкой, которая была сгнившая, и заменили щеточный узел целиком.
Подводим итоги восстановления стартера
были заменены:
- Ролики и пружинки в бендиксе
- Контакты во втягивающем реле
- треснутый сепаратор (уплотнительное кольцо) в редукторном механизме
- задний подшипник
- втулки: передняя в маске, четыре втулки в редукторе (центральная, и три втулки в шестернях редуктора)
- щеточный узел в сборе
Мы получили полностью исправный стартер, на который можем смело давать гарантию. Прослужит он ещё хозяину не меньше чем оригинальный. Стоимость восстановленых агрегатов как правило процентов на 20-40 ниже чем на новые агрегаты вторичных производителей (про оригинальную продукцию речь вообще не идёт).
При ремонте стартера все процедуры аналогичны, может быть не уделяется столько времени внешнему виду, но как правило это потому, что клиент хочет получить ремонт стартера в Москве в кратчайшие сроки. Мастера меняют неисправные детали и отдают отремонтированный агрегат, хотя и в этом случае все детали корпуса чистятся и моются.
Выражаем благодарность нашему сотруднику за хороший ролик.