Генератор автомобиля — восстановление агрегата в наших мастерских
Продолжаем знакомить гостей сайта с секретами нашей работы. В предыдущий раз мы разобрали как проходит процесс регенерации стартера, а сегодня подробно покажем превращение генератора из старого бу до готового изделия.
Как и в предыдущей записи весь процесс разбит по пунктам:
- Генератор полностью разбирается до послелнего винтика.
- Все детали отмываются от масел, грязи и жиров, проходят механическую пескоструйную обработку
- Тщательно проверяются на явные и скрытые дефекты, при малейшем подозрении неисправные детали отбраковываются
- Вместо неисправных деталей — устанавливаем новые
- Часть деталей корпуса — красится, другая часть проходит дробеструйную обработку
- Собираем практически новый агрегат
- Проверяем на стенде в различных режимах (разная нагрузка и разные обороты двигателя)
Показываем по-шагово, что было сделано в генераторе
Ротор генератора
Обмотка ротора прозванивается и исключаются: межвитковое и короткое замыкания. Обмотка проливается дополнительно высокотемпературным лаком (краской). Коллекторные кольца меняются на новые — на старых видны глубокие канавки выработки от щёток и такие кольца оставлять нельзя. После замены коллекторных колец необходимо выполнить проточку на токарном станке, если этого не сделать возможно «биение» коллектора и тогда щетки будут стачиваться крайне быстро, возможна и механическая пололмка новых щеток.
Статорная обмотка генератора
В большинстве случаев статор меняем на новый. И в данном видео поступаем так же. Старую обмотку потом можно будет отправить на перемотку на специальном оборудовании в компанию, которая этим профессионально занимается.
Маски (корпусные детали) генератора
Очищаем, отмываем, пескоструим, некоторые красим. В данном случае одна из старых шпилек обломилась — пришлось ее высверливать. Все резьбовые соединения обновляем и при необходимости восстанавливаем.
Диодный мост
Каждый диод прозваниваем специальным тестером, что бы исключить в дальнейшем выход из строя при работе под нагрузкой.
Подшипники и проставка подшипника
Подшипники в генераторе меняются в обязательном порядке. Более того по регламенту при каждой сборке/разборке генератора (например если вы ремонтируете свой) подшипники рекомендуется заменить, поскольку при разборке и выпрессовывании подшипников из корпуса нарушается соосность. Обязательно обращаем внимание — подшипники именно выпрессовываются и запрессовываются на прессе, а не выбиваются и забиваются молотком. Между задней маской генератора и подшипником очень часто устанавливается пластиковое кольцо — эта проставка, как правило меняется всегда.
Реле-регулятор в сборе со щетками
В некоторых случаях можно перепаять только щетки — то что нам нужно. Регулятор напряжения генератора полностью исправен — проверяется это с помощью специального тестера. В некоторых случаях кроме тестера потребуется дополнительная приставка, иммитирующая «мозги» автомобиля. Проверить реле без специального оборудования — НЕ ВОЗМОЖНО! Далее заливаем герметиком все стыки, через которые влага может попасть внутрь реле.
Подводим итоги восстановления генератора
были заменены:
- Щетки в регуляторе
- Подшипники передний и задний и проставка заднего подшипника
- Статорная обмотка
- Коллекторные кольца на роторе
Как видите в итоге мы получили агрегат, который с первого взгляда сложно отличить от нового. Опытный мастер автомеханик, разумеется сразу найдёт отличия, но для неискушенного покупателя это может быть затруднительно. У нас вы можете приобрести восстановленные изделия с гарантией или мы восстановим ваш генератор.
Выражаем благодарность нашему сотруднику за хороший ролик.