В современном мире всё больше появляется автомобилей с полностью электрическим приводом или с гибридным.
На автомобилях с гибридной системой на смену обычному генератору, питающему бортовую электроситему, пришли стартер-генераторы (электромоторы), работающие в системе 48 вольт.
В задачу данного агрегата входит не только вырабатывание и питание привычной 12-вольтовой бортовой системы, но и запуск горячего двигателя в системе «старт-стоп» (на холодную всё-равно используется обычный стартер), а так же помощь двигателю внутреннего сгорания в сложных условиях.
Устройство стартер-генератора намного сложнее устройства обычного автомобильного генератора. Здесь уже не обойтись проверкой диодного моста и щеток реле-регулятора. В начинке стартер-генератора установлены плата управления с микроконтроллерами, дополнительный силовой модуль для переключения обмоток из режима выработки электроэнергии в режим работы электромотора.
Все мы прекрасно понимаем, что чем сложнее устройство, то при выходе его из строя, ремонт или замена на новый может обойтись в серьёзную сумму.
А теперь самый главный вопрос — где можно отремонтировать вышедший из строя стартер-генератор. Далеко не все мастера, занимающиеся ремонтом стандартной стартерно-генераторной группы, имеют необходимый опыт, тем более специализированное оборудование для проверки отремонтированного агрегата или запчасти для замены.
Очень частая ошибка при проведении работ — не учитывается то, что это не только генератор, но и стартер. Мастер ремонтируют клиенту деталь, проверяет его на обычном стенде и видит, что агрегат выдает напряжение и он с «чистой совестью» отдает заказчику «исправный агрегат», а система старт-стоп уже не будет функционировать… Да и «отремонтированный» агрегат после установки на автомобиль может выдать ошибку и машина не будет реагировать ни на какие команды.
Рассмотрим (весьма поверхностно) устройство стартер-генератора на схеме:
1. — Передняя часть корпуса, шкив генератора — это первая сложность при ремонте — снять и заменить данную деталь крайне сложно, а без оборудования и опыта — неизбежно приведет к серьёзным поломкам. именно из-за этого как правило передний подшипник НЕ МЕНЯЕТСЯ, но мы же знаем, что износ есть у всего ).
2. — Ротор и статор — вот эти части выходят из строя намного реже, нежели микросхемы.
3. — промежуточная крышка и задний подшипник — тут стоит обратить внимание, что подшипник стоит весьма специфический и если подбирать просто по размерам — то агрегат после сборки не будет работать надлежащим образом, сколько не колдуй.
4. — непосредственно задняя часть с встроенными блоками управления, микросхемами и микроконтроллерами.
Избежать неприятной ситуации можно, обратившись в специализированную мастерскую, в которой есть необходимое проверочное оборудование и квалифицированные мастера. Еще один плюс при выборе мастерской по ремонту — это наличие собственного склада запасных деталей для ремонта стартер-генераторов.
Наша компания предоставляет услуги по ремонту стартер-генераторов. Наши мастера проходят необходимое повышение квалификации и знаний при выходе на рынок новинок в стартёрно-генераторной группе.
Мы имеем за плечами более чем 25-летний опыт ремонта автомобилей с проблемами в электрике. Наш склад в этой номенклатурной группе входит в тройку лидеров Российского рынка.